Мы ежедневно повышаем продажи наших клиентов, продвигая их одновременно более, чем по 6800 запросам!
Чем мы можем быть полезны для вас?

Вы здесь

SEO для чайников или что такое поисковая оптимизация

Поисковая оптимизация была очень слабо распространенна еще несколько лет назад, о ней знали лишь единицы. Сегодня, когда количество интернет-магазинов и сайтов по продажам услуг перешло определенную черту,  и услуга поискового продвижения становится все более востребованной, в лексиконе пользователей Интернета постепенно начал закрепляться термин SEO.

Что такое SEO?

Аббревиатура SEO расшифровывается как «Search Engines Optimization», то есть, по-простому – «поисковая оптимизация». Поэтому писать «seo оптимизация» неверно,  ведь «seo» и «оптимизация» - это одно и то же.

В связи с высокой популизацией поисковой оптимизации, в интрернете то и дело мелькают слова и жаргонные термины, образованные от слова SEO. Давайте расшифруем наиболее популярные из них:

  • «Сеошники», или «сео-оптимизаторы» - люди,  занимающиеся поисковым продвижением сайтов.
  • «SEO-компании» - фирмы, работающие в сфере интернет-маркетинга и специализирующиеся на оказании SEO-услуг. 
  • «Белое SEO» - поисковая оптимизация с использованием разрешенных методов воздействия на алгоритмы, не противоречащих требованиям поисковых систем.
  • «Черное SEO» - поисковое продвижение запрещенными методами: «дорвеестроительство», «клоакинг», «спам-контента», спам внешних факторов, участие в системах автообмена ссылками и т.п.

Чтобы было окончательно понятно, что такое поисковая оптимизация, нужно разобраться, как работают поисковые системы (типа Google, Яндекс), в процессе развития которых, собственно, и сложилось такое специфическое занятие, как поисковая оптимизация.

Итак, у вас есть сайт. Чтобы человек нашел ваш сайт, не имея никакого понятия о его наличии, ему необходима поисковая система, например Яндекс, а вам (вашему сайту) -  так называемая индексация в этой системе.

Что такое поисковая система?

Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс системы, однако все несколько сложнее. Это программно-аппаратный комплекс, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете.

Аппаратной («жесткой») частью поисковой системы является «дата-центр» (от англ. data center) или серверная ферма, т.е. специализированные помещения или здания для размещения в них серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет.

Программной («мягкой») частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Именно поисковые системы являются  посредниками между вами (вашим сайтом) и потенциальным клиентом.

О существовании вашего сайта поисковая система (например, Яндекс) может узнать двумя способами:

  • вы сами сообщите Яндексу адрес своего нового сайта с помощью Яндекс Вебмастера.
  • Яндекс сам узнает о вашем сайте, найдя ссылку на него на другом сайте.

После того, как адрес сайта стал известен Яндексу, он должен его проиндексировать, то есть занести в свою базу данных в специальном формате. Для этого на ваш сайт придет так называемый «робот» (специальная программа) поисковой системы и просмотрит весь ваш сайт, будто обычный посетитель. Он считает все необходимые данные и самостоятельно занесет  их в базу данных поисковой системы.

Когда вы вводите поисковый запрос, Яндекс выдает вам несколько страниц ссылок. Почему одни ссылки оказываются на первой странице, а другие где-то в конце списка? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, каким образом строится выдача поисковой системы.

После того, как вы вводите запрос, поисковик находит все сайты, удовлетворяющие этому запросу, а затем расставляет их по так называемой релевантности, то есть по соответствию сайта (а точнее – каждой страницы сайта) запросу пользователя. Соответствие запросу определяется исходя из:

  • наличия запроса в текстах страниц сайта,
  • наличия запроса в ссылках с других сайтов,
  • общей значимости сайта с точки зрения поисковой системы.

Таким образом, поисковая оптимизация создает «зацепки» для индексации вашего сайта в поисковой системе и ищет наиболее эффективные пути поднятия ссылки на ваш сайт в выдаче поисковика.

Другие статьи по поисковому продвижению

Продвижение сайтов ссылками

В настоящее время эффективных технологий продвижения сайта в поисковых системах не так и много и, пожалуй, наиболее важное значение среди них имеет продвижение сайтов ссылками, целью которого является увеличение ссылочной массы ресурса – одного из самых важных показателей ранжирования сайтов в поисковых системах. Суть этого показателя для поисковых систем заключается в том, что чем большее число ресурсов ссылаются на продвигаемый сайт, тем ценнее на нем информации и тем интереснее он будет для пользователей...

Продвижение сайта статьями, как и зачем продвигать сайт статьями?

Оптимизация сайта при помощи статей – один из самых эффективных способов продвижения. В данном случае статьи размещаются на сторонних площадках, которые отвечают заранее заданным параметрам.

Читать все статьи